Выбираем багажник на велосипед для велотуризма

01/03/2024
Багажники на велосипед для велотуризма

Багажник — важнейшая часть экипировки велосипеда. Поломка багажника в велопоходе и велопутешествии — это беда.

Особенности эксплуатации багажника для велотуризма

Эксплуатация багажника велосипеда для велотуризма сопряжена с рядом ключевых моментов, которые определяют высокие требования к конструкции багажника и его надежности:

  • Большой вес перевозимого груза.
  • Многократные переменные нагрузки, в результате которых в изогнутых деталях багажника сначала появляются микротрещины, а потом и разлом.
  • Чтобы углы велорюкзака не попадали в колесо, нужны дополнительные дуги.

Консольный багажник

Консольный багажник встречается редко, крепится специальными зажимами к подседельному штырю.

Багажник для велосипеда консольный, на эксцентрике, с боковыми дугами, с пружиной, чёрный

Бывают и другие конструкции консольных багажников, на которых хомуты затягиваются на подседельном штыре велосипеда 4-мя болтами, однако от этого прочность крепления повышается не намного, так как точка крепления багажника к велосипеду остается все равно одна.

Хотя бывают консольные багажники и с дополнительными креплениями к перьям задней вилки, но здесь все конструкции консольных багажников рассматриваться не будут, так как широкого распространения консольный багажник не получил.

Может устанавливаться на двухподвесы, шоссейные велосипеды и гревелы.

Консольный багажник крепится к подседельному штырю велосипеда

Недостатки консольного багажника

  • Как не затягивай его зажимы, конструкция его все равно недостаточно прочная.
  • Плюс к этому — дополнительная нагрузка на подседельный штырь.
  • Как результат — невозможность везти много груза.

.

Велосипедные багажники традиционной конструкции

Понятно, что начинающий велотурист пойдет в свой первый велопоход на том велосипеде, который есть, и с тем велобагажником, который есть. Как правило, если велосипеды и оснащаются багажниками по умолчанию, в стандартной комплектации, то самыми простыми и примитивными.

Сочленения, шарнирные соединения, изгибы опор понижают прочность багажника

На что следует обращать внимание в процессе выбора багажника для велотуризма:

  • Любые сочленения, шарнирные соединения в опорах багажника критично влияют на понижение его прочности.
  • Любые изгибы опор багажника понижают их прочность.
  • Не все опоры в стандартных багажниках располагаются правильно с точки зрения распределения нагрузки, вследствие чего часто ломаются.

Недостатки стандартного велобагажника, вариант 1

  • Этот велобагажник слишком хлипкий.
  • У него недостаточно опор.
  • Есть изгиб и сочленение в верхней части опоры. Здесь и сломается.

Фото подобного багажника можно увидеть ниже.

Велосипедный багажник традиционной конструкции

Вердикт — для велотуризма плохой багажник.

Недостатки стандартного велобагажника, вариант 2

  • Недостаточно опор.
  • Опоры расположены неправильно.
  • Опоры в месте изгибов могут сломаться.

Велосипедный багажник традиционной конструкции

Вердикт — для велотуризма плохой багажник.

Особенности традиционного велобагажника, вариант 3

В процессе рассмотрения традиционных багажников встречаются и мощные конструкции, к примеру:

Велосипедный багажник традиционной конструкции

  • Конструкция прочная, мощная.
  • Опор достаточно.
  • Опоры расположены правильно.
  • Но нет дополнительной дуги.
  • В нижней части опор — изгиб, что абсолютно недопустимо, так как при переменной нагрузке точно сломается.

Вердикт — для велотуризма плохой багажник.

Особенности традиционного велобагажника, вариант 4

Велосипедный багажник традиционной конструкции для велотуризма

  • Мощный.
  • Количество опор — достаточное.
  • Опоры прямые, без изгибов.
  • Нет дополнительных дуг для защиты от попадания края рюкзака в колесо.
  • Если багажник стальной, то у него большой вес.

Вердикт — багажник неплохой. Для велотуризма начального и среднего уровня подходит.

Но если захочется прогресса и уверенности в своем снаряжении и оборудовании, то стоит задуматься вот о чем.

Лучшие багажники для велотуризма — из титана

Лучшие багажники для велотуризма индивидуально изготавливает из титана фирма «Рапид Титан» в городе Королёве Московской области (сайт rapid-titan.ru).

Ктсати, фирма «Рапид Титан» делает также и титановые рамы для велосипедов.

Легкий титановый багажник

Титановый багажник — это идеальный вариант для велотуризма. Титановые багажники, изготовленные в фирме «Рапид Титан» по индивидуальному заказу, имеют следующие особенности:

  • Легкая и прочная сварная конструкция.
  • Опор достаточно, и они абсолютно прямые.
  • Опоры расположены правильно.
  • Есть дополнительная дуга, которая не дает краю рюкзака попадать в колесо.
  • Размер грузовой площадки — 38 на 13 см.

Титановый багажник для велотуризма

Ниже можно увидеть титановый багажник для велотуризма, изготовленный в фирме «Рапид Титан».

Титановый багажник «Рапид Титан» для велотуризма

Об установке и обслуживании багажника читайте в разделе «Обслуживание и ремонт велосипеда».

Этой страницей можно поделиться в сетях, блогах и где-нибудь еще:
Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв