Как настроить велосипед под себя

02/29/2024
Как настроить велосипед под себя
По этим ссылкам можно пройти быстрее к следующим информационным материалам, раскрывающим вопросы подгонки и настройки велосипеда под себя:

С завода велосипед приходит с какими-то средними настройками, но все люди разные. Рост, вес, комплекция, своя посадка, привычки, стиль езды. Можно учесть все эти индивидуальные особенности и подогнать велосипед под себя.

Седло

Этот вопрос очень индивидуальный. Каждый велосипедист подбирает седло по свою... ))

Седла бывают:

  • Спортивные — узкие.
  • Средней ширины.
  • Очень широкие (прогулочные) и широкие точно не подходят, так как их острый край что-то пережимает в верхней части бедра, и ноги плохо работают.

В остальном — выбирайте сами.

Регулировка седла по высоте

В нижнем положении прямая нога должна пяткой доставать до педали.

Регулировка седла по горизонтали (вперед-назад)

Поставьте седло так, чтобы не было ощущения, что педали где-то впереди или сзади.

Наклон седла

У нас в скелете есть 3 косточки:

  • Две — по бокам, под ягодицами,
  • Одна — посередине, где-то прям между ног.

Правильный наклон седла настроен тогда, когда все три косточки его касаются. В этом случае — комфорта больше, а синяков — меньше.

Конструкции крепления седла к подседельному штырю могут отличаться одна от другой, но настройки наклона и положения седла есть, как правило, у всех моделей, и всё настраивается.

Регулировки и настройка наклона седла, положения седла по высоте, по горизонтали на велосипеде

Руль: ширина руля

Все горные велосипеды изначально продаются с широким рулем, чтобы на сложных спусках лучше контролировать руль, и его не выбило из рук.

У нас, велотуристов, таких проблем нет. Руль можно сделать и поуже, отпилив от него по несколько сантиметров с каждой стороны, но не сразу. Покатайтесь какое-то время, а потом решите.

Недостатки широкого руля:

  • Проблемы с габаритами, за всё задевает.
  • Руки изгибаются в запястьях, при длительной езде могут болеть.
  • К концам руля приходится тянуться и ниже нагибаться. При длительной езде могут заболеть спина и шея.

Достоинства широкого руля: на широкий руль можно повесить больше сумочек и разных гаджетов.

Положение руля

Если вы чувствуете, что руль очень близко к вам, поменяйте вынос руля. Поставьте более длинный и горизонтальный. И попробуйте подвинуть седло назад.

А если вы тянетесь к рулю, и хочется сделать посадку более вертикальной, можно сделать так:

  • Поменять вынос руля на более короткий и под углом вверх.
  • Продаются даже выносы с изменяемым углом. Их можно поднять даже до вертикали.
  • Поменять руль, чтобы он был не прямой, как палка, а с явно выраженным изгибом.
  • Ослабить винты крепления руля и поворачивать его, добиваясь, чтобы ручки были ближе всего к вашим плечам.
  • Попробовать подвинуть седло вперед.

Вынос с изменяемым по вертикали положением руля на велосипеде

Почти прямой велоруль и рули с явно выраженным изгибом

Кронштейн на руль для аксессуаров

Понятно, что на руль хочется повесить больше полезных вещей, но места не хватает. В этом случае можно воспользоваться таким кронштейном. Он позволит расположить аксессуары «в 2 ряда».

Кронштейн на руль велосипеда для аксессуаров

Ручки (грипсы)

Круглые грипсы можно поменять на грипсы с наплывом. Положение сустава станет правильным. Не должно быть изгиба. Руки будут меньше болеть.

Если в будущем собираетесь ставить «рога», проверьте совместимость грипсов с «рогами».

Просто ручки (грипсы) для велоруля с наплывом и ручки (грипсы), совместимые с рогами

«Рога»

«Рога» — специальные «надставки» на руль. Позволяют менять «хват» и дают рукам отдохнуть.

«Рога» на руль велосипеда

Грипсы с «рогами»

Можно поставить грипсы, совмещенные с рогами. Они сложны по форме, но очень эргономичны.

Грипсы с рогами на руль велосипеда

Грипсы с наплывом, совместимые с рогами, 
на руле велосипеда

Ручки переключения передач и тормозов

Ослабив винты крепления, их можно поднять или опустить, подвигать вправо-влево, то есть сделать так, как удобно.

Настройка положения ручек переключения передач, тормозов и руля на велосипеде

Звёзды

Вы едете в гору на самой мощной передаче, и вам не хватает сил? Вы думаете: «Вот бы мне еще одну передачку, еще помощнее!» Нет проблем! Поменяйте какие-то звезды. Этим вы измените передаточное соотношение. В велосервисе вам подскажут, как это лучше сделать.

Вилка

Если ваша вилка допускает регулировку, то ее нужно настроить под свой вес. Можно сделать так:

  • Разблокировать вилку (чтобы стала мягкая).
  • Маркером делаете метку на зеркальной части вилки так, чтобы разделить ее на 2 части. Соотношение длины нижней части к длине верхней части должно быть 1:4 (для велосипедистов весом до 80 кг — 1:3).
  • Прислоняете велосипед вертикально к стене или просите кого-нибудь подержать.
  • Осторожно садитесь на велосипед в свою обычную посадку, ноги на педалях.
  • Попросите кого-нибудь посмотреть сбоку, где теперь ваша метка:
    • Если метка ушла в цилиндр, то вилка очень мягкая, и нужно её подкачать. Только делается это специальным насосом и лучше в велосервисе.
    • Если метка высоко над верхним краем цилиндра, то вилка очень жесткая, и лишний воздух нужно спустить.
    • Идеально, если метка — на краю цилиндра.

Специальный насос высокого давления для накачивания задних воздушных амортизаторов и вилок
Специальный насос высокого давления для накачивания задних воздушных амортизаторов и вилок

Покрышки

Про размер и толщину покрышек мы говорили в разделе «Выбор велосипеда для велотуризма: толщина колес». Здесь мы будем выбирать протектор.

Различный рисунок протектора позволяет ехать по различным покрытиям максимально комфортно и эффективно. А какие покрытия ждут велотуристов в серьезном велопоходе? Разные! И асфальт, и бездорожье. И что? Брать с собой несколько покрышек? Конечно нет! Конечно мы придем к компромиссу. Но всё же, какие бывают протекторы?

Асфальтовый протектор

Асфальтовый протектор для велотуризма совсем не подходит. Даже на мокрой грунтовой дороге не держит совсем.

Асфальтовый протектор для велосипедных колес

Протектор со многими мелкими пупырышками

Многие считают эту покрышку универсальной, но для велотуризма она не очень подходит. Она быстро забивается грязью и начинает скользить.

Протектор у велопокрышек со многими мелкими пупырышками

Но если предполагается, что на маршруте мокрой глины мало, а покрытия преимущественно сухие, твёрдые или сыпучие, то такая покрышка тоже вполне подойдёт.

Грязевая покрышка

Грязевая покрышка — шикарная покрышка для езды по грязи, но на асфальт в ней выезжать нельзя. При езде по асфальту возникает ощущение, что едешь не на круглом колесе, а на шестеренке.

Грязевая покрышка для велосипеда

Покрышка для велотуризма — компромиссный вариант

А вот и наш компромисс — покрышка, у которой есть центральный гребень из близко расположенных выступов, а по бокам — удаленные друг от друга мощные грунтозацепы.

Велопокрышки для велотуризма

На асфальте поверхности касается только гребень покрышки, и колесо катится плавно. А на мягких грунтах колесо проваливается глубже, и грунтозацепы начинают грести.

Любой протектор довольно быстро изнашивается, но если не лениться, менять их, то хорошие покрышки можно приберечь для серьезных велопоходов.

Просто покататься или сходить в простой, короткий велопоход можно и на стареньких, потертых покрышках, пока не сотрете их «в ноль». А в серьезный поход оденьте поновее, получше.

Этой страницей можно поделиться в сетях, блогах и где-нибудь еще:
Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв