По этим ссылкам можно пройти быстрее к следующим информационным материалам, раскрывающим вопросы подгонки и настройки велосипеда под себя:
С завода велосипед приходит с какими-то средними настройками, но все люди разные. Рост, вес, комплекция, своя посадка, привычки, стиль езды. Можно учесть все эти индивидуальные особенности и подогнать велосипед под себя.
Этот вопрос очень индивидуальный. Каждый велосипедист подбирает седло по свою... ))
Седла бывают:
В остальном — выбирайте сами.
В нижнем положении прямая нога должна пяткой доставать до педали.
Поставьте седло так, чтобы не было ощущения, что педали где-то впереди или сзади.
У нас в скелете есть 3 косточки:
Правильный наклон седла настроен тогда, когда все три косточки его касаются. В этом случае — комфорта больше, а синяков — меньше.
Конструкции крепления седла к подседельному штырю могут отличаться одна от другой, но настройки наклона и положения седла есть, как правило, у всех моделей, и всё настраивается.
Все горные велосипеды изначально продаются с широким рулем, чтобы на сложных спусках лучше контролировать руль, и его не выбило из рук.
У нас, велотуристов, таких проблем нет. Руль можно сделать и поуже, отпилив от него по несколько сантиметров с каждой стороны, но не сразу. Покатайтесь какое-то время, а потом решите.
Недостатки широкого руля:
Достоинства широкого руля: на широкий руль можно повесить больше сумочек и разных гаджетов.
Если вы чувствуете, что руль очень близко к вам, поменяйте вынос руля. Поставьте более длинный и горизонтальный. И попробуйте подвинуть седло назад.
А если вы тянетесь к рулю, и хочется сделать посадку более вертикальной, можно сделать так:
Понятно, что на руль хочется повесить больше полезных вещей, но места не хватает. В этом случае можно воспользоваться таким кронштейном. Он позволит расположить аксессуары «в 2 ряда».
Круглые грипсы можно поменять на грипсы с наплывом. Положение сустава станет правильным. Не должно быть изгиба. Руки будут меньше болеть.
Если в будущем собираетесь ставить «рога», проверьте совместимость грипсов с «рогами».
«Рога» — специальные «надставки» на руль. Позволяют менять «хват» и дают рукам отдохнуть.
Можно поставить грипсы, совмещенные с рогами. Они сложны по форме, но очень эргономичны.
Ослабив винты крепления, их можно поднять или опустить, подвигать вправо-влево, то есть сделать так, как удобно.
Вы едете в гору на самой мощной передаче, и вам не хватает сил? Вы думаете: «Вот бы мне еще одну передачку, еще помощнее!» Нет проблем! Поменяйте какие-то звезды. Этим вы измените передаточное соотношение. В велосервисе вам подскажут, как это лучше сделать.
Если ваша вилка допускает регулировку, то ее нужно настроить под свой вес.
Можно сделать это так:
Специальный насос высокого давления для накачивания задних воздушных амортизаторов и вилок
Про размер и толщину покрышек мы говорили в разделе «Выбор велосипеда для велотуризма: толщина колес». Здесь мы будем выбирать протектор.
Различный рисунок протектора позволяет ехать по различным покрытиям максимально комфортно и эффективно. А какие покрытия ждут велотуристов в серьезном велопоходе? Разные! И асфальт, и бездорожье. И что? Брать с собой несколько покрышек? Конечно нет! Конечно мы придем к компромиссу. Но всё же, какие бывают протекторы?
Асфальтовый протектор для велотуризма совсем не подходит. Даже на мокрой грунтовой дороге не держит совсем.
Многие считают эту покрышку универсальной, но для велотуризма она не очень подходит. Она быстро забивается грязью и начинает скользить.
Но если предполагается, что на маршруте мокрой глины мало, а покрытия преимущественно сухие, твёрдые или сыпучие, то такая покрышка тоже вполне подойдёт.
Грязевая покрышка — шикарная покрышка для езды по грязи, но на асфальт в ней выезжать нельзя. При езде по асфальту возникает ощущение, что едешь не на круглом колесе, а на шестеренке.
А вот и наш компромисс — покрышка, у которой есть центральный гребень из близко расположенных выступов, а по бокам — удаленные друг от друга мощные грунтозацепы.
На асфальте поверхности касается только гребень покрышки, и колесо катится плавно. А на мягких грунтах колесо проваливается глубже, и грунтозацепы начинают грести.
Любой протектор довольно быстро изнашивается, но если не лениться, менять их, то хорошие покрышки можно приберечь для серьезных велопоходов.
Просто покататься или сходить в простой, короткий велопоход можно и на стареньких, потертых покрышках, пока не сотрете их «в ноль». А в серьезный поход оденьте поновее, получше.